Архив одного старого блога

Изготовим пластиковые окна в Севастополе по цене производителя.

Подземные пешеходные переходы

Хорошо или плохо?

На перекрёстке Большой Морской и Адмирала Октябрьского в 2015 году планируют соорудить подземный переход за 7,5 миллионов, а на центральных площадях города — Лазарева и Ушакова — к 2015 году горсовет обещает подземные переходы с торговыми центрами за 10,5 миллионов каждый.

В теории это должно разгрузить дорожное движение и уменьшить количество пробок на дорогах.

Почему это плохо для города расскажет блогер Илья Варламов:

Загонять пешеходов под землю — бесчеловечно. Подземными пешеходами не могут пользоваться инвалиды, они дорогие и неудобные, их мало, из-за них люди начинают перебегать дорогу. Например, в Москве примерно 28% населения — это люди старше 60 лет, а также люди с колясками, в колясках, больны или травмированы. Всем им очень тяжело ходить под землю, а ещё тяжелее перебегать дорогу. Когда вам 25 и вы молодой и сильный, это кажется пустяком, но вот когда вам 70, а ходить вы умеете только медленно, тут совсем другое дело.

подземный переход

Хорошие переходы дорог нужны огромному количеству людей.
Давайте посмотрим на центр Нью-Йорка

На Манхеттене я не видел ни одного подземного перехода. Везде зебры. Через каждые 50-100 метров. В чем же секрет?

А вот Вашингтон. Дорога к Капитолию по ширине такая же как и Тверская. Но и тут нет ни одного подземного перехода, зато есть зебры через каждые 150 метров.

Елисейские поля в Париже

елисейские поля

У нас принято считать, что если мы уберем светофор — то это улучшит дорожную ситуацию. На самом деле это не так. Посмотрите на Ленинградку и Тверскую. От МКАДа до Кремля всего несколько светофоров, а вся улица стоит в пробках. На участке от Пушкинской до Белорусской нет ни одного светофора, но там пробки даже ночью. Зато нормально перейти дорогу там нельзя. На Третьем Кольце и МКАДе тоже нет светофоров, а пробки есть. Светофоры дозируют поток машин, делая его равномерным. Пропускная способность центральных улиц не рассчитана на то, что со всех сторон туда хлынет тысячи машин. Вместо того, чтобы стоять на светофорах, все будут упираться в пробки и стоять там. Зато без светофоров уже не будет возможности как-то регулировать поток.

Бывают такие места, где пешеходов очень много, например около крупных станций метро, торговых центров и театров. В таком случае нужно не людей запихивать под землю, а убирать дорогу в тоннель. Хороший пример с Манежной площадью. Огромная транспортная развязка прямо под стенами Кремля:

Это одно из самых ужасных для пешехода мест. Каждый, кто когда-то здесь был помнит грязные темные переходы, в которых обитают непонятные туловища, всегда тесно и грязно. Здесь нужно было не людей загонять в переходы, а машины убрать в тоннель, а наверху нормально расширить площадь.

Вернемся к анализу Буслова: «В целом в развитых странах плотность светофорных объектов в пять (!) раз выше, чем у нас. При этом у нас, даже по нашим отвратительным античеловечным нормам, обеспеченность пешеходными переходами составляет всего лишь 40% от нормативной. Нормально размещенный и настроенный светофор — это не препятствие для потока, это средство которое делает поток РАВНОМЕРНЕЕ. Равномерность потока — это его важнейшее свойство, которое увеличивает пропускную способность в целом по трассе. В противном случае поток пролетая один бессветофорный перекресток, тут же утыкается в другой или в сужение дороги».

Как мы видим, если убрать светофор, пробки никуда не исчезнут. Строить многоуровневые развязки и убирать светофоры надо на скоростных загородных трассах, там, где этого реально тормозит движение. А в городе светофоры должны регулировать потоки, делая их равномерными. Что делают у нас? У нас все делается наоборот.

Еще есть очень важный психологический момент. Люди не любят преодолевать дополнительные препятствия. Спускаться в грязные темные переходы под землю добровольно никто не хочет, поэтому при первой же возможности люди стараются перебегать дорогу в неположенном месте, попадая под машины. Возмем Садовое кольцо в Москве. Там подземные пешеходные переходы расположены в среднем через 500 метров! Это предел пешеходной доступности. Люди просто не могут перейти дорогу и вынуждены перебегать улицу, рискуя жизнью. Я сам пару раз чуть не сбил таких «самоубийц».

Хотят ли севастопольцы, чтобы переход на Большой Морской был такой же зловещий и неудобный как этот в Омске?

Мы предлагаем чиновникам, которые это санкционировали, подумать еще несколько раз, прежде чем дарить горожанам подобные улучшения.

подземный переход

О том, кто в городе главный, пешеход или автомобиль, поговорим в следующий раз.

         
  1. Имя Пользователя 06.08.2013 в 0:02   #      

    подземный переход в Севастополе… в историческом центре города…. фиии. он только испортит внешний вид. тем более не такие уж эти улицы и перекрестки загруженные

  2. Имя Пользователя 22.09.2013 в 18:19   #      

    Дельная статья! Действительно не рационально вбухивать такие деньжищи в объект, который не оправдает надежд. Если расчет на предпринимателей, который «заселят» новый переход, то спросите их, хотят ли они сидеть целый день под землей?! Даже в условиях Крыма и даже летом это сыро, холодно и не уютно!