Остановочные павильоны23.08.2014, 19:37 |
На очередном градостроительном совете был представлен проект мультимедийного остановочного комплекса. Было принято решение закупить несколько «на пробу». СМИ обрадовали севастопольцев, что в городе появятся суперсовременные остановки. Что-что, а радоваться, как раз не стоит. Присутствующим был представлен следующий ролик (удалено компанией).
Остановка представляет собой павильон, напичканный электронным «фаршем», который измеряет температуру воздуха, атмосферное давление, влажность, радиационный фон,
Видеокамеры, установленные на павильон подаются, как важная часть программы «Безопасный город». На деле же они имеют минимальный охват улицы и вместе с сигнализаций предназначены лишь для охраны ненужного электронного «добра». Система видеонаблюдения за городом должна иметь широкий охват и располагаться на специальных опорах. Относить рассматриваемый павильон к программе «Безопасный город» — это не более, чем маркетинговый ход.
На деле же, остановка играет против безопасности города, создавая не просматриваемые углы, которые так любят асоциальные элементы. Архитектура и дизайн павильона оставляют желать лучшего, а мигающие табло, бегущая строка и светодиодная подсветка окончательно переводят сооружение в разряд визуального мусора.
Шумит остановка и в звуковом поле. Для общественных мест города нет ничего хуже ненужных звуков. Все эксперименты с установкой на остановках постоянно играющих динамиков с радио и рекламой заканчивались недовольством раздраженных горожан. Огромная проблема заключается в подходе. Не ведется никакой дискуссии, где можно было бы услышать ответы на вопросы: «Что такое остановочный павильон? Какие функции он выполняет? Какие существуют подходы, проблемы и мировой опыт их решения? Какой именно павильон нужен Севастополю?». Город должен определиться сам, и только после этого можно идти к бизнесу с заказом. Но ничего подобного нет. Напротив, приходит предприниматель, показывает трехминутный ролик, и решение принято. По мнению градсовета горожане должны определить, подходит данный павильон городу или нет. Как непрофессиональные люди могут принять профессиональное решение? Чтобы осознать абсурдность решения, попробуйте представить, как бы выглядела Ferrari P4/5, если бы ее дизайн разрабатывал не Андреа Пининфарина, а рядовые покупатели.
Данный подход приводит только к плачевному результату. Вот, как завершилась авантюра «Мультимедийные остановки» в Иркутске.
Судя по всему, Севастополю суждено наступить на те же грабли.
Хорошая остановка — это результат кропотливого труда, когда продумана каждая мелочь.
Люди, ожидающие транспорта, должны быть защищены от дождя, ветра и солнца.
Платформа остановки должна иметь пандусы и быть выше уровня обычного тротуара, чтобы не было перепада с уровнем пола транспорта.
Павильон должен быть прозрачным.
Такая остановка будет оставаться безопасной даже в темное время суток. Подсветка не должна бить в глаза и привлекать визуальное внимание.
Варшавская остановка имея две рекламные плоскости остается прозрачной.
Кроме того, на стекло практически невозможно приклеить объявление или другую рекламу.
Информационное табло для маршрутов помещается внутри павильона, а не снаружи. Расписание и карту маршрутов лучше подавать не в цифровом виде, а бумажном.
В Гонконге хорошо знают, что такое внедрение высоких технологий, но на местных остановках расписание и маршруты выводятся совсем не на мониторах. Это практичнее, дешевле и удобнее.
Вращающиеся конструкции для подачи подобной информации очень популярны по всему миру.
От Гонконга до Литвы. Зачем для этого городу покупать дорогостоящие компьютеры?
Не нужны компьютеры и для навигации.
Остановки Севастополя сделаны так, как будто целью являлось показать как делать нельзя. Типичная севастопольская остановка — это магазин или «наливайка», установленные под предлогом доброго дела.
На ул. Пожарова. Непрозрачная и страшная.
Не защищена от объявлений, поэтому сзади выглядит так.
Ул. Меньшикова. Слишком мало места для пешеходов, а спотыкач, идущий по всей длине остановки, делает ее абсолютно враждебной.
Сам павильон огромен и разрезает площадь.
Казалось бы, куда хуже, но это еще не предел. Одна из самых чудовищных остановок на ул. Галины Петровой.
С другой стороны — «гадючник».
Обсуждая вопрос остановок, участники градсовета не один раз упоминали важность сохранения рабочих мест, чтобы не причинить неудобства работающим там предпринимателям. То, что предприниматели превращают жизнь горожан в ад — не упоминалось ни разу.
Эта советская остановка, напротив, отодвинута настолько, что ей никто не пользуется.
Очередное чудовище возле студгородка.
Есть ли в Севастополе хорошая остановка? По крайней мере, одну можно встретить на Радиогорке. Автор неизвестен.
А завершится пост остановкой Лондона. Она идеальна. Попробуйте это опровергнуть.
Если посмотреть руководство по обустройству лондонских остановок, то можно поразиться тому, насколько много внимания уделено данной городской детали. Мелочь, в которой можно обнаружить целый мир.
Остановка — важнейший элемент городской мебели, с которым каждый день контактируют десятки или даже сотни тысяч людей. В Севастополе же решение о дизайне и функции остановочных павильонов принимается практически вслепую. Людей, способных опуститься в самый низ до уровня деталей просто не существует. Пока не случится переломного момента, который принципиальным образом изменит подход к городу, ничего хорошего в Севастополе не будет. |
Героям слава. Еще наплачется Севастополь с таким инициативным руководством.
Если сравнить на уровне города, то при прошлой власти была настоящая катастрофа. Сейчас уровень угрозы понизился.
А вопросы Украина-Россия — точно не в сфере данного сайта.
Я бы характеризовал так: в одном уровень угрозы понизился, в другом — возрос.
Если обещанные ярды применить в интересах крупного девелопера — город будет испорчен безвозвратно.
По остановкам:
1. Недопустим такой вот метод: а давайте попробуем, поставим и посмотрим. Из собственного кармана — пж. А так не давайте!
2. Указанная стоимость остановок выше, чем те, которые мы ставили в Томске. Это также неприемлемо. Для того и проводят конкурсы.
3. У нас остановка была инвестиционным объектом, то есть за счет инвестора. Отбивал на том, же что мы видим и на предложенных остановках.
4. Вообще не с этого нужно начинать, а с ответа на вопрос: какие остановки видит город как общественные пространства с учетом климата, архитектуры и других ожиданий горожан. И пока ты собственную позицию не сложил, бесполезно рассматривать чужие предложения.
Понравилась остановка от Дизфор. Но не для нашей жизни. Подогреваемые сиденья очень актуальны, но они будут всегда заняты бомжами. У нас в Киеве и простые скамейки на остановках часто оккупируют бездомные, страшно к ним даже подходить. А в спальных районах остановки и подземные переходы остались ещё с советских далёких времён и представляют собой просто угрозу здоровью. Про эстетику я даже не хочу говорить.
Рада, что в Севастополе будут изменения к лучшему.
Ни одной нормальной остановки нет здесь.
Она должна быть закрытой со всех сторон, в т.ч. спереди. И разумеется, прозрачной.
Остановки конечно нужны современные и еще желательно чтобы было больше хороших автобусов мы рискуем каждый день когда ездим на топиках водители ездят безобразно подрезая друг друга и к тому же они неудобные низкие потолки высокая высадка пора иметь в городе хороший транспорт и освободите остановки от уличных торговцев невозможно пройти к остановке очень заблокирована остановка Лебедя торговля на латках мясом рыбой и т д если нужна общественная помощь рады помогать просите поможем справиться с беспорядками в нашем городе