Остановочные павильоны

На очередном градостроительном совете был представлен проект мультимедийного остановочного комплекса. Было принято решение закупить несколько «на пробу».

СМИ обрадовали севастопольцев, что в городе появятся суперсовременные остановки. Что-что, а радоваться, как раз не стоит.

Присутствующим был представлен следующий ролик.

 

Остановка представляет собой павильон, напичканный электронным «фаршем», который измеряет температуру воздуха, атмосферное давление, влажность, радиационный фон, скорость расширения вселенной и загазованность.
Подробные характеристики можно посмотреть на сайте некоего «Оборонстроя».

Остановочный павильон

 

Видеокамеры, установленные на павильон подаются, как важная часть программы «Безопасный город». На деле же они имеют минимальный охват улицы и вместе с сигнализаций предназначены лишь для охраны ненужного электронного «добра».

Система видеонаблюдения за городом должна иметь широкий охват и располагаться на специальных опорах. Относить рассматриваемый павильон к программе «Безопасный город» — это не более, чем маркетинговый ход.

Остановочный павильон (27)

 

На деле же, остановка играет против безопасности города, создавая не просматриваемые углы, которые так любят асоциальные элементы. Архитектура и дизайн павильона оставляют желать лучшего, а мигающие табло, бегущая строка и светодиодная подсветка окончательно переводят сооружение в разряд визуального мусора.

 

Шумит остановка и в звуковом поле. Для общественных мест города нет ничего хуже ненужных звуков. Все эксперименты с установкой на остановках постоянно играющих динамиков с радио и рекламой заканчивались недовольством раздраженных горожан.

Огромная проблема заключается в подходе. Не ведется никакой дискуссии, где можно было бы услышать ответы на вопросы: «Что такое остановочный павильон? Какие функции он выполняет? Какие существуют подходы, проблемы и мировой опыт их решения? Какой именно павильон нужен Севастополю?».

Город должен определиться сам, и только после этого можно идти к бизнесу с заказом. Но ничего подобного нет. Напротив, приходит предприниматель, показывает трехминутный ролик, и решение принято. По мнению градсовета горожане должны определить, подходит данный павильон городу или нет.

Как непрофессиональные люди могут принять профессиональное решение? Чтобы осознать абсурдность решения, попробуйте представить, как бы выглядела Ferrari P4/5, если бы ее дизайн разрабатывал не Андреа Пининфарина, а рядовые покупатели.

 

Данный подход приводит только к плачевному результату. Вот, как завершилась авантюра «Мультимедийные остановки» в Иркутске.

Еще из обещанного: солнечная батарея, интерактивная карта города, вайфай, электронное табло с расписанием автобусов, экран для трансляции рекламных роликов. На деле есть только солнечная батарея. «Интерактивная» карта – обычная распечатка с 2Гиса, приклеенная к стеклу, чтобы там совсем ничего нельзя было разглядеть. Экраны какие-то присутствуют, но не показывают ни расписания, ни роликов. И мегафоновский вайфай не ловится.

Это уже вторая «мультимедийная» остановка в Иркутске. Первая была установлена в центре в июле. Она почти такая же, и на ней тоже ничего не работает. Городской администрации они в сумме обошлись в 400 тысяч рублей.

Источник.

Судя по всему, Севастополю суждено наступить на те же грабли.

остановка

 

Хорошая остановка — это результат кропотливого труда, когда продумана каждая мелочь.

Остановочный павильон (6)

 

Люди, ожидающие транспорта, должны быть защищены от дождя, ветра и солнца.

Остановочный павильон (17)

 

Платформа остановки должна иметь пандусы и быть выше уровня обычного тротуара, чтобы не было перепада с уровнем пола транспорта.

Остановочный павильон (1)

 

Павильон должен быть прозрачным.

Остановочный павильон (11)

 

Такая остановка будет оставаться безопасной даже в темное время суток. Подсветка не должна бить в глаза и привлекать визуальное внимание.

Остановочный павильон (5)

 

Варшавская остановка имея две рекламные плоскости остается прозрачной.

Остановочный павильон (28)

 

Кроме того, на стекло практически невозможно приклеить объявление или другую рекламу.

Остановочный павильон (10)

 

Информационное табло для маршрутов помещается внутри павильона, а не снаружи. Расписание и карту маршрутов лучше подавать не в цифровом виде, а бумажном.

Остановочный павильон (19)

 

В Гонконге хорошо знают, что такое внедрение высоких технологий, но на местных остановках расписание и маршруты выводятся совсем не на мониторах. Это практичнее, дешевле и удобнее.

Остановочный павильон (9)

 

Вращающиеся конструкции для подачи подобной информации очень популярны по всему миру.

Остановочный павильон (7)

 

От Гонконга до Литвы. Зачем для этого городу покупать дорогостоящие компьютеры?

Литва остановка

 

Не нужны компьютеры и для навигации.

Остановочный павильон (3)

 

Остановки Севастополя сделаны так, как будто целью являлось показать как делать нельзя.

Типичная севастопольская остановка — это магазин или «наливайка», установленные под предлогом доброго дела.
Остановка «Ул. Репина» хороший пример, того, как можно изуродовать город, создать неблагоприятную среду и получить конструкцию, которая вообще никем не используется как остановка. Люди прячутся от солнца за узкой полоской тени фонаря.

Остановочный павильон (18)

 

На ул. Пожарова. Непрозрачная и страшная.

Остановочный павильон (13)

 

Не защищена от объявлений, поэтому сзади выглядит так.

Остановочный павильон (15)

 

Ул. Меньшикова. Слишком мало места для пешеходов, а спотыкач, идущий по всей длине остановки, делает ее абсолютно враждебной.

Остановочный павильон (20)

 

Сам павильон огромен и разрезает площадь.

Остановочный павильон (14)

 

Казалось бы, куда хуже, но это еще не предел. Одна из самых чудовищных остановок на ул. Галины Петровой.
Люди зажаты в метровой полоске между стеной неуместного здания и проезжей частью. Разойтись людям можно только выскочив на дорогу. Бордюр выступает даже со стороны тротуара. Споткнувшийся человек упадет на проезжую часть.

Остановочный павильон (26)

 

С другой стороны — «гадючник».

Остановочный павильон (23)

 

Обсуждая вопрос остановок, участники градсовета не один раз упоминали важность сохранения рабочих мест, чтобы не причинить неудобства работающим там предпринимателям. То, что предприниматели превращают жизнь горожан в ад — не упоминалось ни разу.

Остановочный павильон (25)

 

Эта советская остановка, напротив, отодвинута настолько, что ей никто не пользуется.

Остановочный павильон (21)

 

Очередное чудовище возле студгородка.

Остановочный павильон (29)

 

Есть ли в Севастополе хорошая остановка? По крайней мере, одну можно встретить на Радиогорке. Автор неизвестен.

Остановочный павильон (16)

 

А завершится пост остановкой Лондона. Она идеальна. Попробуйте это опровергнуть.

Остановочный павильон (8)

 

Если посмотреть руководство по обустройству лондонских остановок, то можно поразиться тому, насколько много внимания уделено данной городской детали. Мелочь, в которой можно обнаружить целый мир.

Остановочный павильон (2)

 

Остановка — важнейший элемент городской мебели, с которым каждый день контактируют десятки или даже сотни тысяч людей. В Севастополе же решение о дизайне и функции остановочных павильонов принимается практически вслепую. Людей, способных опуститься в самый низ до уровня деталей просто не существует.

Пока не случится переломного момента, который принципиальным образом изменит подход к городу, ничего хорошего в Севастополе не будет.

         
  1. vk.com Jok Fxnh, 24.08.2014 в 19:09   #      

    Героям слава. Еще наплачется Севастополь с таким инициативным руководством.

    • facebook.com Александр, 24.08.2014 в 22:42   #      

      Если сравнить на уровне города, то при прошлой власти была настоящая катастрофа. Сейчас уровень угрозы понизился.
      А вопросы Украина-Россия — точно не в сфере данного сайта.

  2. facebook.com Сергей Градировский, 31.08.2014 в 10:55   #      

    Я бы характеризовал так: в одном уровень угрозы понизился, в другом — возрос.
    Если обещанные ярды применить в интересах крупного девелопера — город будет испорчен безвозвратно.

  3. facebook.com Сергей Градировский, 31.08.2014 в 11:01   #      

    По остановкам:
    1. Недопустим такой вот метод: а давайте попробуем, поставим и посмотрим. Из собственного кармана — пж. А так не давайте!
    2. Указанная стоимость остановок выше, чем те, которые мы ставили в Томске. Это также неприемлемо. Для того и проводят конкурсы.
    3. У нас остановка была инвестиционным объектом, то есть за счет инвестора. Отбивал на том, же что мы видим и на предложенных остановках.
    4. Вообще не с этого нужно начинать, а с ответа на вопрос: какие остановки видит город как общественные пространства с учетом климата, архитектуры и других ожиданий горожан. И пока ты собственную позицию не сложил, бесполезно рассматривать чужие предложения.

  4. facebook.com Anatoly Bakshaev, 12.09.2014 в 18:17   #      

    Очень красноречивая подборка! Но не все так в России плохо. Есть и кое-что для Севастополя и других городов http://kioski.ru/osnovnaja_produkcija/umnaya_ostanovka

  5. mail.ru Ирина Гордеева, 06.10.2014 в 11:17   #      

    Понравилась остановка от Дизфор. Но не для нашей жизни. Подогреваемые сиденья очень актуальны, но они будут всегда заняты бомжами. У нас в Киеве и простые скамейки на остановках часто оккупируют бездомные, страшно к ним даже подходить. А в спальных районах остановки и подземные переходы остались ещё с советских далёких времён и представляют собой просто угрозу здоровью. Про эстетику я даже не хочу говорить.
    Рада, что в Севастополе будут изменения к лучшему.

  6. facebook.com Дмитрий Лазарев, 12.10.2014 в 5:48   #      

    Ни одной нормальной остановки нет здесь.
    Она должна быть закрытой со всех сторон, в т.ч. спереди. И разумеется, прозрачной.

  7. vk.com Тамара Губская, 15.12.2014 в 13:34   #      

    Остановки конечно нужны современные и еще желательно чтобы было больше хороших автобусов мы рискуем каждый день когда ездим на топиках водители ездят безобразно подрезая друг друга и к тому же они неудобные низкие потолки высокая высадка пора иметь в городе хороший транспорт и освободите остановки от уличных торговцев невозможно пройти к остановке очень заблокирована остановка Лебедя торговля на латках мясом рыбой и т д если нужна общественная помощь рады помогать просите поможем справиться с беспорядками в нашем городе

Войдите, чтобы ответить: Вконтакте  Facebook  Яндекс  Google  Mail.ru  OpenID