Преимущества данного вида транспорта описывать не будем. Вместо этого обозначим тот факт, что несмотря на единичные вбросы новых машин в виде подарков некоторых мэров и «держащих слово» партий, севастопольский троллейбус умирает.
По количеству машин автопарк еще два года назад упал ниже уровня 1967 года. А если учесть, что за последние два десятка лет контактные сети и техническая база скорее ржавели, чем обновлялись, то картина станет совсем удручающей.
Что нужно сделать, чтобы спасти троллейбус?
Троллейбус должен быть не второсортным транспортом для бедных (как считают многие), а комфортным транспортом для всех.
Чтобы выжить и начать развиваться, предприятие должно стать прибыльным, а это в первую очередь два фактора:
- пассажиропоток
- стоимость проезда
1. Пассажиропоток
С маршрутов, которые обслуживают троллейбусы, необходимо убрать автобусы.
Власть хорошо это понимает, и невозможно не согласиться с Владимиром Яцубой:
«Рано или поздно мы обязаны будем заняться этим вопросом, — констатировал Владимир Яцуба. — Каждое утро наблюдаю картину, как „бусики“ забирают на остановках пассажиров перед троллейбусом, а это значит забирают наше с вами финансирование… Так дальше продолжаться не может!»
Остается надеяться, что это будет сделано «рано», а не «поздно».
2. Стоимость проезда
Стоимость проезда должна быть такой же, как в автобусах, то есть рыночной.
В данном вопросе со стороны губернатора так же было замечено понимание проблемы:
Если не повысим плату за проезд сейчас, то можем остаться у разбитого корыта.
Однако в самом важном вопросе власти не хватает решительности хоть сколько-нибудь расстроить свой электорат.
Одна только новость о возможном повышении стоимости проезда с 1 грн. до 1.25 грн. вызывает бурю негодования общественности. Это пугает власть, поэтому, к сожалению, ни о каком повышении до 2 грн. не идет и речи.
Главный враг севастопольского троллейбуса — популизм.
Добавлено 11 августа:
6 августа на заседании общественного совета при Севастопольской городской государственной администрации председатель СГГА Владимир Яцуба заявил, что стоимость проезда на троллейбусах должна быть, как в автобусах.
Что делать со старушками?
Во-первых, если оставить всё как есть, троллейбус перестанет существовать, и старушкам придется окончательно пересесть в частные автобусы.
Во-вторых, надо разделять помощь малообеспеченным людям и функционирование города. Если есть бедные люди, то надо сделать так, чтобы они могли себе позволить пользоваться транспортом, а не уничтожать последний.
Можно так же принудительно снизить цены на воду, электроэнергию и газ. Это приведет к тому, что следующим подарком мэра Москвы будет не троллейбус, а насос для водоканала.
Разумное снижение цен на что-либо должно обеспечиваться повышением эффективности, а не экономическим удушением.
Если вы еще не видели данный фильм, то рекомендуем посмотреть его сейчас.
|
Чтооо? Вместо 20 топика который от конечной до конечной 40 минут идет, ввести троллейбус который полтора часа тащится, и который втрое дольше ждать?? И за 2 гривни? А из нахимовского района в камыши на 2 троллейбусах с пересадкой за 4 гривни, вместо топика за 2?!
Шуллер Кац съел ваши мозги!
Речь идет на тему «Троллейбус против автобуса, типа Богдан», а так же о маршрутах, на которых есть и были троллейбусы. Троллейбус с нормальной контактной сетью ходит быстрее.
У маршруток своя ниша, и это отдельная тема. Они должны ходить медленнее, чем сейчас (см. ПДД).
А еще, маршрутка, о которой вы говорите — это незаконно переделанная грузовая машина, которая в результате вырезания оконных проемов очень сильно потеряла в прочности кузова, в результате чего стала крайне опасна для пассажира.
Когда в этой сфере наведут порядок, и появятся настоящие авто для перевозки людей, стоимость проезда в таких топиках заметно подрастет в силу издержек.
Добавлено 30 июля
И вот свежий пример.
Сегодня узнал, что люди не могут на Технической библиотеке сесть на 20й топик, чтобы уехать домой на Корабелку, поэтому многие идут по Котовского на вокзал.
пассажиры сами знают куда им забираются и кого финансировать, те кто предпочитают ехать троллейбусом и ни куда не торопится, терпеливо его дожидаются, надо признать что „буси-топики“ чаще, быстрее и дальше по городу шмыгают + насиженные рабочие места, если власть решит за пассажира, куда ему забираться и кого финансировать, то она же и должна предложить гражданам, с отмененных буси-топиков, рабочие места с аналогичными зарплатами или подсказать куда им деваться без работы … и гарантировать пассажирам бесперебойную работу транспорта с небольшими интервалами…
в Израиле например в городах и на междугородних перевозках по стране, мирно сосуществуют и общественный транспорт повышенной вместимости — автобусы так и более шустрые «топи-бусики» цена на которые по городу — 6 шек. это чуть ниже чем в крупногабаритных автобусах 6.6 шек (по последним данным, а до недавнего времени цена на бусики была, чуть выше чем на крупногабаритный, но прибл. в таких же пропорциях)
и те и другие оборудованы кондиционерами, деньги берут на входе, интервалы небольшие, нумерация и маршрут идентичны
если современные троллейбусы (летом с кондиционером зимой с отоплением) будут ездить по городу чаше, а цена в них будет конкурировать с проездом на шустрых бусиках тогда пассажир сам сделает свой осознаный выбор куда ему забираться
может троллейбусному управлению полезно иметь на балансе парк унифицированных електро-бусиков в подмогу к большегрузным троллейбусам
Для полноты приведенного примера, небольшое дополнение!
В большегрузном общественном транспорте Израиля реализуется система скидок и льгот, проездных билетов на месяц, так и на один день, что позволяет успешно конкурировать с шустрыми бусиками в борьбе за пассажира!!!
Наш город очень чистый и в экологическом плане за это надо благодарить троллейбус. А до Израиля нам как до Киева рачки!