Архив одного старого блога

Изготовим пластиковые окна в Севастополе по цене производителя.

Троллейбус

Преимущества данного вида транспорта описывать не будем. Вместо этого обозначим тот факт, что несмотря на единичные вбросы новых машин в виде подарков некоторых мэров и «держащих слово» партий, севастопольский троллейбус умирает.

По количеству машин автопарк еще два года назад упал ниже уровня 1967 года. А если учесть, что за последние два десятка лет контактные сети и техническая база скорее ржавели, чем обновлялись, то картина станет совсем удручающей.

автопарк севтроллейбуса

Что нужно сделать, чтобы спасти троллейбус?

Троллейбус должен быть не второсортным транспортом для бедных (как считают многие), а комфортным транспортом для всех.
Чтобы выжить и начать развиваться, предприятие должно стать прибыльным, а это в первую очередь два фактора:

  • пассажиропоток
  • стоимость проезда

1. Пассажиропоток
С маршрутов, которые обслуживают троллейбусы, необходимо убрать автобусы.
Власть хорошо это понимает, и невозможно не согласиться с Владимиром Яцубой:

«Рано или поздно мы обязаны будем заняться этим вопросом, — констатировал Владимир Яцуба. — Каждое утро наблюдаю картину, как „бусики“ забирают на остановках пассажиров перед троллейбусом, а это значит забирают наше с вами финансирование… Так дальше продолжаться не может!»

Остается надеяться, что это будет сделано «рано», а не «поздно».

2. Стоимость проезда
Стоимость проезда должна быть такой же, как в автобусах, то есть рыночной.
В данном вопросе со стороны губернатора так же было замечено понимание проблемы:

Если не повысим плату за проезд сейчас, то можем остаться у разбитого корыта.

Однако в самом важном вопросе власти не хватает решительности хоть сколько-нибудь расстроить свой электорат.
Одна только новость о возможном повышении стоимости проезда с 1 грн. до 1.25 грн. вызывает бурю негодования общественности. Это пугает власть, поэтому, к сожалению, ни о каком повышении до 2 грн. не идет и речи.

Главный враг севастопольского троллейбуса — популизм.

Добавлено 11 августа:
6 августа на заседании общественного совета при Севастопольской городской государственной администрации председатель СГГА Владимир Яцуба заявил, что стоимость проезда на троллейбусах должна быть, как в автобусах.

троллейбус

Что делать со старушками?

Во-первых, если оставить всё как есть, троллейбус перестанет существовать, и старушкам придется окончательно пересесть в частные автобусы.
Во-вторых, надо разделять помощь малообеспеченным людям и функционирование города. Если есть бедные люди, то надо сделать так, чтобы они могли себе позволить пользоваться транспортом, а не уничтожать последний.

Можно так же принудительно снизить цены на воду, электроэнергию и газ. Это приведет к тому, что следующим подарком мэра Москвы будет не троллейбус, а насос для водоканала.
Разумное снижение цен на что-либо должно обеспечиваться повышением эффективности, а не экономическим удушением.

Если вы еще не видели данный фильм, то рекомендуем посмотреть его сейчас.

         
  1. Имя Пользователя 22.07.2013 в 15:27   #      

    Чтооо? Вместо 20 топика который от конечной до конечной 40 минут идет, ввести троллейбус который полтора часа тащится, и который втрое дольше ждать?? И за 2 гривни? А из нахимовского района в камыши на 2 троллейбусах с пересадкой за 4 гривни, вместо топика за 2?!

    Шуллер Кац съел ваши мозги!

    • Имя Пользователя 22.07.2013 в 15:38   #      

      Речь идет на тему «Троллейбус против автобуса, типа Богдан», а так же о маршрутах, на которых есть и были троллейбусы. Троллейбус с нормальной контактной сетью ходит быстрее.

      У маршруток своя ниша, и это отдельная тема. Они должны ходить медленнее, чем сейчас (см. ПДД).
      А еще, маршрутка, о которой вы говорите — это незаконно переделанная грузовая машина, которая в результате вырезания оконных проемов очень сильно потеряла в прочности кузова, в результате чего стала крайне опасна для пассажира.
      Когда в этой сфере наведут порядок, и появятся настоящие авто для перевозки людей, стоимость проезда в таких топиках заметно подрастет в силу издержек.

      Добавлено 30 июля
      И вот свежий пример.

    • Имя Пользователя 23.07.2013 в 21:19   #      

      Сегодня узнал, что люди не могут на Технической библиотеке сесть на 20й топик, чтобы уехать домой на Корабелку, поэтому многие идут по Котовского на вокзал.

  2. Имя Пользователя 22.07.2013 в 15:43   #      

    … „бусики“ забирают на остановках пассажиров перед троллейбусом, а это значит забирают наше с вами финансирование… Так дальше продолжаться не может!»

    пассажиры сами знают куда им забираются и кого финансировать, те кто предпочитают ехать троллейбусом и ни куда не торопится, терпеливо его дожидаются, надо признать что „буси-топики“ чаще, быстрее и дальше по городу шмыгают + насиженные рабочие места, если власть решит за пассажира, куда ему забираться и кого финансировать, то она же и должна предложить гражданам, с отмененных буси-топиков, рабочие места с аналогичными зарплатами или подсказать куда им деваться без работы … и гарантировать пассажирам бесперебойную работу транспорта с небольшими интервалами…

    в Израиле например в городах и на междугородних перевозках по стране, мирно сосуществуют и общественный транспорт повышенной вместимости — автобусы так и более шустрые «топи-бусики» цена на которые по городу — 6 шек. это чуть ниже чем в крупногабаритных автобусах 6.6 шек (по последним данным, а до недавнего времени цена на бусики была, чуть выше чем на крупногабаритный, но прибл. в таких же пропорциях)
    и те и другие оборудованы кондиционерами, деньги берут на входе, интервалы небольшие, нумерация и маршрут идентичны

    если современные троллейбусы (летом с кондиционером зимой с отоплением) будут ездить по городу чаше, а цена в них будет конкурировать с проездом на шустрых бусиках тогда пассажир сам сделает свой осознаный выбор куда ему забираться
    может троллейбусному управлению полезно иметь на балансе парк унифицированных електро-бусиков в подмогу к большегрузным троллейбусам

  3. Имя Пользователя 25.07.2013 в 20:24   #      

    Для полноты приведенного примера, небольшое дополнение!
    В большегрузном общественном транспорте Израиля реализуется система скидок и льгот, проездных билетов на месяц, так и на один день, что позволяет успешно конкурировать с шустрыми бусиками в борьбе за пассажира!!!

  4. Имя Пользователя 01.10.2013 в 14:21   #      

    Наш город очень чистый и в экологическом плане за это надо благодарить троллейбус. А до Израиля нам как до Киева рачки!