Севморпорт28.06.2015, 21:12 |
Пять шагов, которые сделали Севастополь хуже.
1. Закрытие кормы на катерахНеобходимо было обеспечить безопасность и запрет курения на катерах. Ничего не придумали лучше, чем закрыть корму каждого катера. В Севморпорте не умеют решать проблемы, за что пассажиры заплатили своими базопасностью, комфортом и кошельком. Безопасность Кошелек Комфорт
2. Закрытие туалетов на паромахНедавно автору довелось наблюдать в катере прилично одетого трезвого пожилого мужчину, который сидел в мокрых штанах и опускал глаза от неловкости. Ткань быстро излучала запах, и пассажирам некуда было деться в тесном салоне. Скорее всего, человек столкнулся с проблемой не здесь, однако это очень показательная история. Существует категория людей, которые нуждаются в уборных больше остальных. Пожилые люди — самые уязвимые из них. У кого-то проблемы со здоровьем, а кто-то стесняется воспользоваться кафе, как молодежь. К сожалению, такие вопросы не являются приоритетом для власти. Не так просто ощутить нехватку уборных, передвигаясь по городу на автомобиле с мигалкой. Недавно стало еще меньше туалетов. Несмотря на то, что на паромах существуют санузлы, с недавних пор они стали закрыты для пассажиров. Цитата из севастопольского сообщества во ВКонтакте «Пикантная правда Севастополя».
Для гостей города, которые обожают кататься на пароме, закрытие туалета вкупе с хамством экипажа станет очередным неприятным сюрпризом.
3. Украденное мореПолосой хаотичного рынка порт отрезал пл. Захарова от моря.
Заставленный МАФами причал окончательно изолировал площадь от бухты, а так же создал помехи для движения людей.
4. Парковка на причалеПешеходная инфраструктура на причале отсутствует. Пирс — это проезжая часть и платная парковка, законность которой вызывает сомнения. Собирающий плату, сидит в этой будке.
На пирсе от автомобилей отгородились тросиком-ловушкой для пешеходов.
5. ЗаборыСозданы условия, при которых пассажиры чувствуют себя настоящим скотом, которого направляют из точки «А» в точку «Б» с помощью решеток и собирают в клетках.
Причал изрезан заборами. К сожалению, севастопольцы привыкли к этому и не обращают внимания, но на самом деле это ужасно.
1. Вышедший из катера, по коридору из решеток зачем-то должен проходить именно через кассу.
3. Вместо решетки со стороны моря должны стоять перила или декоративная ограда, однако и это не обязательно. Остальной пирс, как и большинство набережных города, не ограждены ничем. Все заборы, которые порт поставил на причале — лишние.
Успели расчленить и один из причалов на Южной стороне.
На другом причале окончательно разделили пространство. Например, теперь если при выходе встретились двое знакомых, кому-то из них придется обходить все здание.
Здесь могли стоять аккуратные перила, направляющие очередь влево.
Они выглядят вот так.
Не лучше дела и с паромом. Касса выглядит страшнее любого незаконного МАФа. Трудно подобрать худшие форму и материалы.
Еще омерзительнее выглядит концентрационная клетка для пассажиров.
Клетка ограждена от тротуара, зато имеет вход с проезжей части. Очередь из пары десятков человек уже вылазит на дорогу.
Может ли перевозка осуществляться без решеток, заборов и клеток? Может, должна и уже существует.
В позапрошлой стране знали, что такое комфорт и человеческое достоинство.
Чтобы пассажирам было удобно, билеты при входе нужно не продавать, а проверять. Тогда посадка занимает мало времени.
Продажа должна осуществляться в кассе неподалеку. Если нужно организовать потоки или очень большую очередь, существует множество разных способов, ни один из которых не унижает людей.
А теперь представьте, что думают люди, которые попадают в Севастополь из цивилизованного мира. |
Интересно, в чьей зоне ответственности вообще лежит организация причалов и пассажиропотоков?
Может ли перевозка осуществляться без решеток, заборов и клеток? Может, должна и уже существует. Может? Без проблем это обходится только потому, что на Радиогорку пассажиропоток маленький. Мне наоборот не сильно нравится, что как только подходит этот катер, вход сразу обступают со всех сторон, не давая нормально выйти из него.
Также мне кажется разумной идея разделения потоков входящих и выходящих на причале на Южной стороне: не раз уже этим летом сталкивалась с тем, что люди ожидающие катера занимают лестницу и те кто собственно с катера выходят просто не могут этого сделать. И как следствие пробка, неудобства и так далее.
Конечно, я не говорю, что все у нас в морской транспортной системе хорошо, с бОльшей частью статьи я согласна, но думаю решение должно быть более комплексным: на главном маршруте города (Северная сторона — Графская пристань) простаивают 2 причала, ходят мало катеров и ходят они черти как. Мда.
На посадке на Графской пристани есть лестница, одну половину которой портит пандус.
Во-первых, сейчас, когда сделали сквозной проход через магазин, он не нужен. Если при плотных потоках один полноценный марш лестницы будет работать на спуск, а другой на подъем, будет уже легче.
Во-вторых, опять же при наличии сквозного прохода на месте магазина, люди, идущие на катер, имеют альтернативу.
Если я подхожу к лестнице и вижу, что она заполнена поднимающимися людьми, я обойду здание. НО! Когда лестница свободна, а это 95% времени, я не хочу ничего обходить, а идти по короткому пути по свободной лестнице.
Ситуацию с посадкой на катер в Артбухте действительно можно решить.
Во-первых, как упоминалось в статье, на входе нужно не продавать билеты, а проверять. Если еще до прихода катера большинство людей купит билет в кассе рядом, никакого столпотворения не будет.
Во-вторых, чтобы развести потоки, достаточно навигации, которая в отличии от решеток будет прививать людям культуру поведения.
«Если я подхожу к лестнице и вижу, что она заполнена поднимающимися людьми, я обойду здание».
В большинстве случаев было наоборот: катер причаливал, а людям было не подняться — вся лестница заполнена очередью. Когда сломали магазин, как раз и стоило сделать разметку для очереди на катер. Надо полагать, понадеялись, что народ сообразит сам (а скорее всего и вообще об этом не задумались). Но я очень сомневаюсь, что в сезон, когда на катер выстраиваются очереди, ушлые граждане не будут с невинными лицами врезаться в голову очереди именно с лестницы, не обращая внимания на разметку. Хотелось бы ошибаться, конечно. Возможно, если был бы не забор, а ленточное ограждение на первое время, привилась бы культура очереди. Психологически проще сделать замечание человеку, который перешагивает или подлезает под ленту, чем тому, кто переходит линию.
Интересно было бы как раз на катере из Артбухты проверить разведение потоков.
Да, полностью согласен.
Мне кажется, можно было бы поставить вот такие перила изогнув их в сторону магазина, чтобы направить очередь.
Как-то так.
Да, это было бы хорошо. И проходу не мешает, и довольно чётко направляет.
Не так уж затратно, раз всё равно выстраивали забор, но гораздо комфортнее.