Эпоха торгового безумия18.04.2013, 20:58 |
Возможно, именно так наши предки будут называть время, в которое мы сейчас живем. Представим деревню, в которой проживает 10 человек. Один — предприниматель, который владеет единственным местным продуктовым магазинчиком, а остальные занимаются сельским хозяйством. Так как магазин один, владелец способен поддерживать более-менее широкий ассортимент и даже предлагать некоторые скоропортящиеся товары. Допустим, в один прекрасный день каждый житель получит разрешение поставить торговую точку и в деревне заработает 10 магазинов. На бумаге деревня получит 9 новых рабочих мест и 9 новых плательщиков налогов. Вроде бы все должны быть счастливы, но не тут то было. Внезапно окажется, что в магазинах никто ничего не покупает, кроме самих хозяев. Прибыль упадет, и у бизнеса начнутся не лучшие времена. Результат: Абсурдность ситуации очевидна для гипотетической деревни, однако менее заметна для города с населением более, чем в триста тысяч. Севастополь погружается в торговый хаос Остановки превращаются в халабуды Площади — в рынки Аллеи и скверы — в Шанхай Трудно осуждать предпринимателей, так как у них есть цель заработать везде и всегда. Законы конкуренции гласят: если не сделаешь ты, то это сделают другие, а сам останешься на обочине. Главный вопрос — регулирование. Но власть сказала: «Власти нет! Делайте, что хотите!». У руководителей Севастополя просматривается явное желание урвать сейчас по-быстрому, а потом гори все огнем. Глядя на предложенную схему со многими сотнями временных торговых сооружений, хочется ответить цитатой из советского мультфильма «Жадный богач»:
Размещение в городе еще большего количества торговых точек, как и в примере с деревней, неминуемо приведет к тому, что большие магазины и супермаркеты начнут нести серьезные убытки. Как результат — сужение ассортимента и просроченные товары на полках магазинов. В цивилизованных странах поступают по-другому, ставя главной целью — дать людям максимально широкий ассортимент и низкие цены, а это могут обеспечить только большие магазины. Вы не увидите рядом с таким супермаркетом десятка ларьков, потому что вам никто не даст их поставить, иначе такой магазин бы просто не выжил. Зато именно поэтому житель пятитысячного литовского города может купить тоже самое и по той же цене, что и житель столицы. Поговорка «лучше меньше, да лучше» в действии В Севастополе — наоборот, даже большие магазины обрастают ларьками Город движется к ситуации, когда на каждом шагу будет стоять ларек с пивом и пельменями, а в супермаркетах на полках будут… тоже только пиво и пельмени. |
А зачем мне тащиться в супермаркет за 2 километра, когда я хочу купить товар рядом с домом? Налицо заказуха в пользу супермаркетов. Ничего не понятно. Сначала борются с супермаркетами, теперь борются с малым бизнесом. Все это подозрительно. Если штучный товар в супермаркетах еще более-менее, то скоропорт дерьмовый.
Сергей, на каждую вторую статью находится человек, который считает текст заказухой :-) Будь то Севгорсвет, РПЦ или Водоканал.
А все дело в том, что даже если бы это была «заказуха», это никак не изменило бы сути поднимаемых проблем.
Есть такая вещь, как величина рынка. В статье ясно написано, как именно это работает: «В цивилизованных странах ставят главной целью — дать людям максимально широкий ассортимент и низкие цены, а это могут обеспечить только большие магазины».
Какая нафиг заказуха? То что весь город изгажен грязными рынками это нормально по вашему?
Согласен, это ненормально. А Вы хотите, чтобы супермаркеты монополизировали торговлю? Весь мир держится именно на малом бизнесе. А вот как упорядочить и довести до ума все эти стихийные базары, это уже другой вопрос. Да и весь этот малый бизнес придает некоторый колорит. А все эти супермаркеты в стиле хай-тек просто ужасны. Посмотрите хотя бы на Летчики.Безобразие. Одетые в бетон улицы. Ничего живого нет.Хотя,кто что любит…
В вашем же примере вскоре эти крошечные точки в результате конкуренции отомрут, останутся только те, где низкие цены, более широкий ассортимент и качественное обслуживание.
Также и в Севастополе. Если бы не было препон в виде взяточников из СЭС, пожарной, налоговой, милиции и т.д., хороших торговых точек было бы много.
Существовать сегодняшним уродливым торговым точкам помогают как раз эти коррупционные запреты. Землю под торговые точки делят депутаты и чиновники, в результате преимущество имеют те, кто взятку занес, а не те, кто лучше делает свой бизнес. Потому низкое качество обслуживания и скудный ассортимент. Когда успех твоего бизнеса зависит от чиновника, а не от покупателя, о покупателе думаешь во вторую очередь.
Да и наши покупатели хороши. Сами берут продукты с химией и добавками, сами пьют алкоголь (в том числе пиво) и курят. Если бы все перешли на фрукты-молоко-овощи, то ассортимент был бы совсем другим.
Не отомрут, так как при штучном товаре — за хлебом или семечками, человек не пойдет 300 метров, а купит под домом.
Пива и мороженного хватает для выживания, если посадить деревенскую девочку на зарплату в 100$.
Про то, что неразборчивость людей тоже сужает рынок полностью согласен. Особенно это заметно на рыбном рынке, кода люди проходят мимо свежей кефали, султанки или ставриды, чтобы взять какой-то старый кусок льда.