Архив одного старого блога

Изготовим пластиковые окна в Севастополе по цене производителя.

Артбухта

Что не так с Артбухтой.

Артбухта - ад для пешеходов (3)

 

§ 1. Ад для пешеходов

На выходе из Приморского бульвара пространство пешеходов сужается до 20%.

Артбухта - ад для пешеходов (13)

 

Если через клумбы и автомобили пробраться к катеру, то взору предстанет следующая картина: пешеходный переход, который начинается с проезжей части, ведет к островку, с которого выхода нет, кроме как на проезжую часть, только уже без перехода.

Артбухта - ад для пешеходов (4)

 

Что люди и делают.

Артбухта - ад для пешеходов (5)

 

Еще можно пробраться между столиками кафе и попасть на тротуар шириной в полметра.

Артбухта - ад для пешеходов (8)

 

На другой стороне улицы от широкого тротуара осталось 15%.

Артбухта - ад для пешеходов (2)

 

Иногда он перекрывается полностью.

Артбухта - ад для пешеходов (1)

 

На ул. Айвазовского два тротуара метровой ширины. Ее явно не хватает. Левый сделан узким изначально, правый — поглощен самостроями прилегающих кафе.

Артбухта - ад для пешеходов (12)

 

Процесс не прекращается.

Артбухта - ад для пешеходов (12)

 

Проход в сторону мыса Хрустального возможен только по проезжей части. Тротуар перегорожен паромной кассой с её клеткой и монументом, окруженным ступенькой.

Артбухта - ад для пешеходов (16)

 

По пути к Ивушке пешеходы вынуждены или протискиваться между проезжей частью и забором кафе, или пробиратбся через стоянку.

Артбухта - ад для пешеходов (9)

 

Тротуаров и переходов нет, люди предоставлены сами себе.

Артбухта - ад для пешеходов (7)

 

Автомобилей так много, что они мешают друг другу.

Артбухта - ад для пешеходов (6)

 

Из-за отсутствия переходов водители себя считают полноправными хозяевами пространства и часто сигналят растерянным пешеходам.

Артбухта - ад для пешеходов (10)

 

Как сказала одна прокурор: «Это просто хаос».

Артбухта - ад для пешеходов (15)

 

§ 2. Рай для автомобилей

Посмотрим на Артбухту из космоса.

 

Разграничим пространство автомобилей и пешеходов. Как видно, пешеходная инфраструктура не является единой сетью, а во многих местах попросту отсутствует. Тротуары обрываются. С другой стороны, практически все пространство отдано автомобилям.

Пешеходы подвергают себя опасности, а для людей с ограниченными возможностями эта среда является непреодолимой.
Самая ценная земля в городе используется расточительно и нерационально.

§ 3. Мусорная архитектура

Последние 20 лет город развивался хаотично и его облик формировали не градостроители, а коррупционеры, бездарные архитекторы и дикие бизнесмены. Артбухте досталось сполна. Захваченное пространство отмечено желтым.

 

Все здания, построенные в наше время, ужасны и неуместны. Чего только стоит «раковая опухоль», называемая в народе стометровкой. Все, что не закрашено — неуместно.

Все здания, построенные в наше время, ужасны и неуместны. Чего только стоит «раковая опухоль», называемая в народе стометровкой. Все, что не закрашено — неуместно.

 

Севастополь очень болен и нуждается в срочной операции. Все это нужно удалить.

Севастополь очень болен и нуждается в срочной операции. Все это нужно удалить.

 

§ 4. Что делать?

Для начала нужно определиться, какой город мы строим.

Город для автомобилей?

Артбухта - ад для пешеходов (11)

 

Или город для людей?
Это не коллаж, посмотрите, как площадь Степана Радича в хорватской Цриквенице похожа на нашу Артбухту.

площадь Степана Радича в хорватской Цриквенице похожа на нашу Артбухту

 

Сейчас, когда снесен забор вокруг Ивушки, и идет работа по проектированию на данном месте сквера, хочется сказать следующее.

Артбухта спроектирована абсолютно неправильно, и не только Ивушка, а вся эта территория требует полного переформатирования. Посадить деревья, установить скамейки и поставить по центру фонтан или очередной памятник — это самое простое и банальное, что можно придумать.

От советского взгляда на обустройство города мы должны сделать два шага вперед. Артбухта должна стать жемчужиной города и центром притяжения людей из разных городов и стран.

После освобождения от автомобилей и мусорных зданий должна появиться одна большая пешеходная зона, соединяющая сквер 300-летия и Приморский бульвар. Без автомобильного движения, разрезающего все это пространство, как нож.

Данную перемычку нужно убрать из транспортной карты города. Многим автомобилистам данная мера покажется неприемлемой, но на самом деле это не так.

 

§ 5. Рестораны

Кроме того, что Артбухта должна стать пешеходной зоной и местом общественного отдыха, здесь отлично будут себя чувствовать хорошие рестораны.

Есть решение, которым пользуются многие города, когда кухни ресторанов находятся на первых этажах зданий, а между зданиями располагаются острова из столиков.

Рыночная площадь в Варшаве.

Рыночная площадь в Варшаве.

 

Площадь Рынок во Львове.

Рыночная площадь во Львове.

 

Алея Ратуши в Вильнюсе (Литва).

Улица Ратуше, Вильнюс, Литва.

 

Аахен, Германия. Возле музея Коуфена.

Аахен, Германия. Возле музея Коуфена.

 

Существует огромное количество решений для обустройства Артбухты и очень важно, чтобы разработку доверили профессионалам мирового уровня.

P.S. Выдавливание автомобилей из центра города — это тема отдельного разговора. Преимущества данного приема предлагается читателю принять на веру.

А вот, как выглядит «Артиллерийская бухта для людей».

         
  1. Имя Пользователя 05.05.2014 в 18:00   #      

    Конечно, на Западе машин поболее, чем у нас, а порядок они наводить умеют. У нас все решают коррупция и, всякого рода, кумовство.

  2. Имя Пользователя 13.05.2014 в 16:52   #      

    Полностью согласен! Давно считаю что автомобилям в артбухте не место.