Ремонт школы №44 и проблемы улицы Торговой

Что построит этот дядя, он и сам не знает,
только город от него снова пострадает.

Обо всем по порядку. Улица Торговая это небольшая улочка между ГУМом и сквером возле Центрального рынка.

Севастополь. Ул. Торговая (4)

 

Она является важным пешеходным маршрутом, соединяя с одной стороны катер, паром и Приморский бульвар, а с другой — Центральный рынок и узел общественного транспорта. Ежедневно через улицу проходит огромное количество людей.

Севастополь. Ул. Торговая (9)

 

Это узкая тенистая улица. Практически пешеходная.

Севастополь. Ул. Торговая (6)

 

На подходе к скверу дорожка упирается в лестницу без пандуса, поэтому инвалиды и родители с детскими колясками поворачивали налево, где могли обогнуть препятствие.

Севастополь. Ул. Торговая (5)

 

Могли, но больше не смогут, потому что теперь здесь появился забор, откусивший заметную часть общественного пространства. Недавно начался ремонт школы №44, который не ограничился фасадом, а затронул прилегающую территорию, значительно изменив улицу. Размещение школы в данном месте, это итак огромная ошибка, а забор — усугубление ситуации.

Севастополь. Ул. Торговая (1)

 

Все деревья были спилены, поэтому тени здесь больше нет. Так же зачем-то появился заезд для автомобилей, которого никогда не было.

Севастополь. Ул. Торговая (7)

 

Автора заинтересовали места, указанные стрелками, и с прорабом произошел примерно такой разговор:
— вот эти места — это тротуары?
— да, это тротуары.
— вы понимаете, что они абсолютно бессмысленны, потому что по ним никогда не будут ходить люди?
— почему?
— потому что они узкие, очень высоко подняты и не имеют пандусов. Все будут ходить по дороге. Вы слышали, что-нибудь о том, что Севастополь принят в федеральную программу «безбарьерная среда»?
— все вопросы задавайте архитектору.
— а кто архитектор?
— спросите у главного архитектора города.

Севастополь. Ул. Торговая (2)

 

В центре города строится тротуар, которым никто не будет пользоваться и забор, который отгораживает глухую стену здания, итак являющуюся непреодолимым барьером. Кроме того, на улице стоят фонари, которые нуждаются в замене, как и питающая их подземная сеть кабелей. Через некоторое время придет Севгорсвет, который либо будет вынужден поднимать укладываемое сейчас покрытие, либо снова развесит по воздуху страшные провода.

Севастополь. Ул. Торговая (3)

 

На данном примере мы видим, ухудшение условий для пешеходов и разбазаривание средств, которые идут на создание бессмысленных преград и мертвого городского пространства.

Ремонтируется не улица в целом, а только одна ее часть, прилегающая к учреждению. Это значит, что островок плитки закончится сразу за забором, а остальная часть покрытия если и будет когда-нибудь заменяться, то окажется другого цвета и формы.

Севастополь. Ул. Торговая (8)

 

Нет общей стратегии и понимания целостности города как городской среды, облика или функции. Как результат, строители не могут объяснить, как это будет работать, а автор проекта остается за кулисами. Размещение школы в данном месте — это итак огромная ошибка, но вместо попытки исправить ситуацию, оживить улицу, сделать ее комфортной и безопасной, город усугубляет проблему.

А правильное решение было бы таким: улица должна быть автомобильно-пешеходной с приоритетом пешеходов, максимальной скоростью транспорта в 10 км/ч, и без каких-либо бордюров и перепадов высот.

Не смотря на то, что в Севастополе полностью сменилась власть, невероятно усилилось внимание ко всем стройкам, пришли другие архитекторы и появился целый градостроительный совет, происходящие процессы по-прежнему не направлены на развитие города и продолжают быть хаотичными и непродуманными. Сами же работы выполняются крайне некачественно.

Работы закончены, и пора смотреть на результат.

         

Войдите, чтобы ответить: Вконтакте  Facebook  Яндекс  Google  Mail.ru  OpenID