«Синдром Бразилиа» в Инкермане

Город должен проектироваться в трех масштабах: масштаб города, застройки и человека. Проблема многих архитекторов в том, что стоя у макета они восхищаются красотой правильных форм своего детища, совсем забывая про масштаб человека. Это неминуемо приводит к катастрофе.

Знаменитый урбанист Ян Гейл дал такому явлению название «Вертолетный урбанизм» или «Синдром Бразилиа» в честь столицы Бразилии, которая является наиболее ярким примером.

Бразилиа

 

Город был задуман в виде величественного орла с правительственным кварталом на месте головы и жилыми районами в крыльях.

url

 

Внушительно он выглядел и с вертолета.

34

 

Вот только на уровне глаз был настоящий провал. Огромные разорванные пространства. Широкие проспекты, бесформенные улицы, однообразные здания и протоптанные жителями тропинки, как доказательство неправильно спроектированного города. Со временем по краям города начало образовываться гетто.

 

А вот как описывает данный синдром Илья Варламов в посте об Астане, переживающей такие же проблемы:

Все это о построенных по плану городах, которые хорошо смотрятся с высоты птичьего полета. Архитектор часто планирует город так, чтобы получился красивый макет, который можно «продать» чиновнику. У Гейла есть очень точная характеристика таким архитекторам: birdshit architects. Архитекторы, подобно птицам, сбрасывают на головы жителей свое дерьмо творчество.

С синдромом Бразилиа столкнулся и Севастополь, когда на градостроительном совете была представлена концепция, в которой предлагается из Инкермана сделать крест.

 

Многие проблемы проекта прекрасно раскрыл Ю. В. Падалка в своей статье на Форпосте, поэтому мы затронем только некоторые.

На берегу бухты возникает площадь, которая настолько огромна, что ее размер сопоставим с размером всего жилого сектора Инкермана. Длина площади около 700 метров. Такое пространство будет пустым и безжизненным даже если его поместить в центре мегаполиса — настолько абсурдна эта идея.

Для сравнения, размер площади Пикадилли в Лондоне примерно 50 на 50 метров, и она поместилась бы полностью в одном белом квадрате площади Инкермана.

 

Кроме проблем площадей и масштабов, нарушены и другие принципы хорошего города. Нет ничего скучнее, чем идти по улице прямой, как струна. Пейзаж должен меняться, потому что человеку каждую минуту нужны новые эмоции. Нет ничего хуже, чем однообразное здание, которое тянется вдоль такой улицы. Все эти принципы нарушены полностью.

Все познается в сравнении. Вспомните, какими уютными кажутся изогнутые улицы старых европейских городов, и какое разнообразие создают дома, фасады которых разделены по вертикали на множество маленьких домов.

null

 

Этот способ применяют и в современной архитектуре.

 

А теперь представьте, что вы каждый день ходите по улице, которая на протяжении получаса хотьбы выглядит так.

 

Самые лучшие города мира с высоты птичьего полета выглядят невзрачно. Готов ли Севастополь платить такую цену, и хотят ли люди быть муравьями на циклопических игрушках архитекторов?

 

Транспортный узел совершенно не продуман. Главная задача ТПУ — максимально комфортная пересадка и минимальное время поездки. Сейчас причал катера размещен максимально близко к центру населенного пункта и логистическому центру Инкермана, и это правильно. Автор проекта же предлагает перенести причал так, что жители будут вынуждены идти до того же места по голой площади почти километр.

При том, что количество свободного пространства переваливает за все мыслимые пределы, автор предлагает сооружать дорогие многоуровневые парковки.

Не хочется погружаться в остальные детали проекта и остается надеяться, что все инициативы церкви сделать из Инкермана архитектурную православную антиутопию навсегда останутся на уровне концепции.

По возможности избегайте таких архитекторов.

         
  1. facebook.com Ruslan Hands, 22.02.2015 в 22:37   #      

    Похоже мир сошел с ума.
    Как, вообще такой ужас может доходить до градостроительного совета, каааак градостроительный совет может это одобрять?

  2. vk.com Сергей Попов, 23.02.2015 в 0:08   #      

    Кругом одни вредители. Инкерман надо очищать от всяких «бетонок», грязи и ржавого железа, типа Чермета, а этот товарисч опять предлагает все в бетон обуть!… Какой-то казачок засланный…

  3. vk.com Сергей Поприйчук, 23.02.2015 в 16:19   #      

    Особо «впечатляет» Пентагон в левой оконечности креста…

  4. facebook.com Alex Bur, 10.04.2015 в 13:40   #      

    Фотографов с опытом городского пейзажа надо брать экспертами)))

Войдите, чтобы ответить: Вконтакте  Facebook  Яндекс  Google  Mail.ru  OpenID