Вокруг генплана. «Устоявшееся»

Начнем с важной и показательной истории.

Институт «Урбаника» предлагает решение транспортной проблемы центра Севастополя. Прилегающие к центру территории позволяют полностью убрать парковку с городского кольца, и освободившееся пространство новой улицы сможет включить:

  • выделенную полосу для общественного транспорта
  • полосу с велодорожками
  • двустороннее движение для автомобилей

Иллюстрация Большой Морской.

244

 

По такому пути идут лучшие города мира. Это прекрасное проверенное решение, которое позволяет избавиться от пробок, стимулирует велосипедизацию, делает центр тише, а воздух на улицах — чище.

Комментируя доклад Урбаники, губернатор заявил, что не воспринимает это решение, не видит центр города таким, и что все должно оставаться как уже «устоялось».

 

А чуть позже, выйдя из здания заксобрания, присутствующие смогли увидеть, как же все «устоялось»: забитый автомобилями центр и уезжающий кортеж губернатора с мигалкой.

Автор считает это застоем, нежели устоем. Исторически так сложилось, что города или меняются к лучшему, или деградируют. Консервировать неэффективные подходы полувековой давности, которые душат город — это тупиковый путь.

 

Затор на дороге — вершина айсберга, который называется «пробка в исполнительной власти». Это серьезная помеха в процессе построения города для людей, и она проявляется во множестве самых разных историй, например, в приоритете Парка Победы.

Вернемся к транспорту. Улица без парковки выглядит так…

 

..и так.

 

А это улица Пятницкая в Москве. Еще недавно она напоминала центр Севастополя.

 

А сейчас выглядит так.

 

Власти Москвы не боятся перемен и строят город будущего, о чем рассказывают горожанам.

 

Теперь москвичи знают, что такое профиль улицы, и какие улучшения дало его изменение.

 

Сергей Собянин шагает по новенькой велодорожке на открытии реконструированной улицы Пятницкой.
Можно представить, что он передает привет коллегам из Севастополя.

         
  1. facebook.com Литера Ру, 22.05.2015 в 12:27   #      

    Эта пустынная площадь Нахимова просто убивает…
    Даже сейчас в воскресные дни она ПУСТАЯ — там НЕТ гуляющих пешеходов. Люди идут не через площадь, а по тротуару, в тени деревьев.
    Вполне можно было оставить там 2-3 ряда парковки.

  2. facebook.com Alex Egorov, 25.06.2015 в 17:21   #      

    отсталый человек ваш губернатор… все нормальные мэры уже поняли, что без выделенки общественный транспорт не может точно соблюдать расписание в условиях массовой автомобилизации!

  3. vk.com Марина Карпова, 22.07.2015 в 15:24   #      

    Я так и не поняла, а куда должны деться машины? Куда они вдруг из центра города должны исчезнуть? Про Нахимова — согласна. Не гуляли и не будут там гулять.

    • facebook.com Александр, 22.07.2015 в 15:31   #      

      1. Недорогие перехватывающие парковки на подъезде к центру.
      2. Дорогие парковочные места в центре, но вне главных улиц кольца.

  4. facebook.com Влад Ыка, 18.12.2015 в 17:58   #      

    Все что тут обсуждается — правильно.. И к сожалению, использовать те красивые решения, что реализованы в Москве и Европе, вырванными из контекста — нельзя ..даже ОПАСНО. Наш недалекий губернатор боится что-либо менять как раз таки потому что понимает, что придется пошевелить мозгами, бюджетом и копнуть гораздо глубже, чем просто применить ЧЬИ-ТО готовые решения, поэтому и говорит об «устоявшемся». Перехватывающие парковки ..пешеходные зоны.. велодорожки… рекреационные зоны.. — все это без генплана развития города — «ни о чем»! Две основные проблемы.. Севастополь изначально проектировался как военная база..со свойственной инфраструктурой И резко выросший автопарк. Еще не сезон, а город стоит. Можно добавить еще хаотичную, бездумную точечную застройку стратегических для развития города мест. Например, набережную до мыса Хрустальный можно было сделать отличной рекреационной зоной, а имеем кучу алко-сараев и непонятной архитектуры голубые коробки из стекла и бетона. В общем, на мой взгляд изощряться над центром, вырванным из контекста города, не стоит… подумайте — если в той же москве можно перегородить улицу для пешеходной зоны — это никак не отразится на жизни центра, но центр Севастополя, а именно площадь Нахимова — это и транспортный узел, связывающий город с Северной стороной и остальной бухтой, и порт и жд вокзал и проезд на корабельную сторону, жилые районы, деловой центр.. и еще и центральный рынок.. а так же объекты военной инфраструктуры!! Тут не все так просто!

  5. facebook.com Alexander Jegulsky, 04.08.2016 в 16:06   #      

    Вы бы прочитали статью внимательно, прежде чем комментариями гневными пыхать. И очевидно, что комментарии пишут люди эгоистичные и без детей. На Нахимова гуляют, а так мало, потому что Центр сейчас фактически задушен. И этими самыми парковками вы сами себе на уши наступаете, зажимаете движение. И где в статье указано, что автомобильное движение надо перекрыть?

Войдите, чтобы ответить: Вконтакте  Facebook  Яндекс  Google  Mail.ru  OpenID