Ядро Северной стороны

Пост написан в контексте обсуждения будущего генплана города. Жители Северной стороны Севастополя испытывают множество неудобств, которые снижают качество их жизни.

Ключ к спасению находится в руках у военных, с которыми сложно говорить, и которых развитие города интересует далеко не в первую очередь. Однако этот диалог необходим, и для начала проблему необходимо осознать.

7Если смотреть на карту, на первый взгляд Северная ничем особенным не отличается от других районов города.

 

А вот в распределении людей картина будет совсем другой. Большая часть территории не заселена или имеет крайне низкую плотность: дачи, частный сектор, заводы, воинские части, поля и виноградники. Есть две выраженных густонаселенных области с многоэтажной застройкой, находящихся в центрах Радиогорки и на Бартеньевки.

 

Беда Северной заключается в том, что у людей, живущих здесь, есть только одно направление — уехать отсюда.

 

Северная сторона раздроблена. Жители Радиогорки и Бартеневки практически не пересекаются. Между этими точками даже нет связи общественным транспортом. Автобусы не ходят не по вине транспортников, а потому что у людей нет целей такого перемещения. Многие люди годами не бывают в соседнем районе, и это не преувеличение. Нет и общих мест встреч в пределах пешеходной доступности. Ни о какой социальной активности, а следовательно и счастье людей, здесь не может быть и речи.

Мест, где жители могут случайно пересечься, немного. Как правило, это или центр города,…

 

…или ТЦ «Муссон». Чтобы добраться до торгового центра с Северной необходимо потратить около часа времени на три вида транспорта.
Из многих отдаленных сел и поселков вовсе проще сесть на автобус, идущий в Симферополь.

 

Северной стороне критически необходим свой центр — ядро, которое объединит людей, даст общественные пространства, учреждения культуры, рабочие места и услуги в непосредственной близости от мест проживания. Тысячи людей освободятся от многих лет бессмысленно проведенных в общественном транспорте.

Чтобы объединить людские и экономические ресурсы Северной, ее центр должен совпадать с логистическим центром. Первый взгляд падает на пл. Захарова, однако ввиду ограниченного пространства она обречена остаться транспортно-пересадочным узлом. Уже многие годы площадь лихорадит транспортный коллапс, и она нуждается в разгрузке от многих функций.

 

Нанесем на карту маршруты общественного транспорта. Схема хорошо показывает, что на самом деле из себя представляет Северная, и намекает на то, что логистический центр примыкает к данному «стволу» в месте с наибольшей толщиной.

Серая область справа от него — это завод «Парус», который плохо подходит под центр, так как располагается намного ниже дороги и заметно удален.

Серый многоугольник слева от «ствола» — это воинская часть, территория которой является практически идеальным и единственным местом для центра Северной.

 

Территория имеет в примерно 500 м в диаметре и находится прямо посередине между плотно населенными зонами в пешеходной и велосипедной доступности. Она плотно примыкает ко всем маршрутам транспорта, включая междугородние автобусы, которыми пользуются и жители поселков. Отсюда к пляжу «Учкуевка» ведет лесопосадка, которая может стать прекрасным прогулочным маршрутом.

 

Существующая сейчас воинская часть не только не раскрывает потенциал этого места, а, наоборот, создает проблемы и военным, и горожанам, переводя плюсы в минусы.

В части много техники. Выезд из территории части выходит на «дорогу жизни» Северной.

 

Когда возникает необходимость учений, колонна не может выехать, и наступает локальный коллапс. В ручном режиме поочередно перекрывается движение то для гражданского транспорта, то для военного. Процесс растягивается на часы.

 

Как упоминалось в начале, решение многих проблем Северной стороны возможно и без строительства дорогостоящего моста, однако все в руках военных.

Готовы ли власти и общественность объединиться и начать с ними диалог? Готовы ли они отдать это важное место городу?

         

Войдите, чтобы ответить: Вконтакте  Facebook  Яндекс  Google  Mail.ru  OpenID