Место для памятника или эксплуатация богатства кулис

Почему новые памятники так просятся на самые красивые места Севастополя?

436

 

Вячеслав Глазычев говорил об этом так:

«Если вы обеспечите богатый контекст, ви́дение через несколько эпох, то чтобы вы не поставили, вы эксплуатируете богатство этих кулис».

Именно эксплуатацией севастопольских кулис и занимаются некоторые архитекторы и благодетели, которые время от времени пытаются устанавливать разного рода памятники в самых красивых местах города. Море и закат на горизонте, архитектура и виды Приморского бульвара — это то самое богатство, которое пытаются эксплуатировать.

В последний раз севастопольцы сталкивались с этим, когда под видом подарка от мэра Москвы, в городе появился памятник-одуванчик. Авторы затеи покусились на одно из самых красивых мест. На фото можно оценить, как работает контекст, возвеличивая собой памятник.

54

 

Чтобы проверить, что из себя представляет памятник в отдельности, нужно вырвать его из контекста.
Уже совсем не тот эффект, правда?

35

 

Становится ясно, что ценность памятника вряд ли превышает уровень арт-объекта для какого-нибудь придомового скверика.

46n

 

К счастью, севастопольцы чувствуют эти вещи, и в этот раз нашлись те, кто пошел дальше простого негодования.

65591

 

Однако на этом история не закончилась. Защищать город от покушений на его красоту придется еще не раз. Только на данный момент автору известно две таких истории.

Первая история — это попытка установить некую композицию «Севастопольский вальс» в сердце Приморского бульвара.

u4rl

1

 

Вот, что говорит сам автор. Не удивительно, что он видит свою композицию именно здесь.


(Видео — Екатерина Васильева)

 

Другая история — это памятник Потемкину «от добрых людей из Москвы». Севастопольцам предложили выбор из трех мест, только забыли спросить, а хотят ли вообще в городе видеть новый памятник. Предложенные к установке места точно так же эксплуатируют место, как и предыдущие примеры.

436

 

Тем, кто хочет паразитировать на красоте, почему-то не приходит в голову задаться вопросом, почему авторы этих архитектурных ансамблей сами не запроектировали памятники в эти места. Может быть потому, что считали это недопустимым, и что эти места гораздо прекраснее без памятников, закрывающих виды?

3468

Городу нужно место, где можно отдохнуть от монументальности. И в городе такое место одно — Приморский бульвар.

         

Войдите, чтобы ответить: Вконтакте  Facebook  Яндекс  Google  Mail.ru  OpenID