Архив одного старого блога

Изготовим пластиковые окна в Севастополе по цене производителя.

Автомобили и парковки

12го мая была запрещена парковка на площади Нахимова. Центр парализовал транспортный коллапс, журналисты с вопросами побежали в администрацию, пешеходы обрадовались, а водители зашипели.

Решения многих городских проблем не всегда популярны, поэтому в первую очередь хочется поддержать губернатора, который в отличии от предшественников способен на подобные шаги. Это почти правильно, и вот, почему…

 

Нынешняя ситуация является закономерным результатом неправильной стратегии развития города и отсутствия регулирования. Автомобилей слишком много, центр задыхается от пробок. Под парковки отданы центральные площади и городское кольцо, которое лишилось двухстороннего движения.

Площадь Нахимова, забитая автомобилями

 

Несмотря на это, нашествие автомобилей не остановилось. После того, как было занято всё предоставленное пространство, забились переулки, а затем машины полезли на тротуары.

 

Иллюстрация того, как автомобили забирают улицы у людей.

 

Для начала нужно согласиться с тем, что это неправильно, и что Севастополь должен быть комфортной средой для проживания. Все жители, в том числе и автовладельцы — пешеходы, поэтому качественный город — это город, в первую очередь удобный для тех, кто ходит пешком.

Исходя из этого, город должен иметь следующие приоритеты.

 

Пространство в городе и особенно в его центре сильно ограничено, поэтому оно является ценным ресурсом. Может ли каждый человек позволить себе купить квартиру в пределах городского кольца? Не может, потому что дорого, потому что пространство ограничено. Почему же каждый автолюбитель считает, что он имеет право поставить здесь свой автомобиль без каких-либо ограничений?

Освобождение площади Нахимова должно стать лишь первым шагом в целом ряде мер по наведению порядка в центре. Количество автомобилей нужно сократить, уменьшив количество парковок. Площадь 300-летия в Артбухте, тротуары, скверы и некоторые улицы должны быть освобождены от железных коней.

Следующим шагом должно быть перераспределение оставшихся парковочных мест таким образом, чтобы каждый человек имел возможность припарковаться.

Для этого вся парковка в центре города должна стать платной. Наличие даже минимальной платы кардинально меняет поведение людей, делая его рациональным.

Это сократит количество автомобилей в разы. Всё больше людей начнут отдавать предпочтение общественному транспорту и велосипеду. Кроме того, экономически целесообразным станет строительство перехватывающих парковок на подъездах к городу.

 

Тротуары следует защитить штрафами и эвакуаторами, а еще лучше — столбиками.

парковка Варшава

 

Дворы защитятся сами. Если говорить об уровне дома, то в идеале даже внутридворовая парковка должна стать платной, принося деньги в общий фонд дома. Это логично, потому что земля общая, а используется лишь некоторыми жильцами.

Варшава
парковка Варшава

 

Так сделано, например, в Швеции. Места во дворах зарезервированы за конкретным жильцом. Вдоль улиц парковаться может кто угодно, но все парковки платные: жителям нужно купить талончик, подтверждающий, что они на самом деле проживают в квартале, а также раз в месяц оплачивать арендную плату: около 25 евро. Если же машина приехала в гости — извольте платить по часам.

Вам кажется это диким? Вам кажется.

cost-parking Закончим со дворами и вернемся к городу. Представьте ручку громкости, с помощью которой вы устанавливаете такой уровень звука, при котором слышно хорошо, но звук не слишком громкий.

Стоимость парковки должна быть такой, чтобы 10-15% мест всегда были свободными. Это называется регулированием с помощью ценообразования по загруженности.

 

В Сан-Франциско решили пойти дальше и создают полностью автоматическую систему, принцип работы которой наглядно показан в данном ролике.

 

Средства, которые город получает в качестве платы за парковку, должны направляться на развитие общественного транспорта, а так же пешеходной и велосипедной инфраструктуры.

В качестве примера можно привести Лондон, где стоимость месячного абонемента, разрешающего въезд в центр составляет 600-800 £ (1000-1350 $). Именно такая цена позволяет городу нормально функционировать.

Так же рекомендуем к просмотру ролик о ценности городского пространства и ценообразовании по загруженности.

Включите русские субтитры

 

Выдавливание автомобилей из центра города и взимание платы за парковку — это единственно правильный путь, по которому идут большинство городов мира.

 

Есть и исключения, но из таких городов, как Эр-Рияд, хочется уехать и никогда не возвращаться.

P.S. И, конечно, нам нужно больше троллейбусов.

         
  1. Имя Пользователя 13.05.2014 в 9:04   #      

    Отличная статья. Но решение закрыть вчера площадь Нахимова считаю неверным. Мой прогноз: не пройдет и двух недель, как площадь откроют! Аргументация — сегодня просто больше негде. Завтра? — посмотрим …

    • Имя Пользователя 13.05.2014 в 9:06   #      

      Да, возможно, было бы проще сначала ввести плату за парковку.

      Это бы освободило место, например, по кольцу и позволило безболезненно освободить площадь. Надеюсь, губернатор выдержит натиск.

    • Имя Пользователя 07.07.2014 в 9:21   #      

      Что-то ваш прогноз не сбылся))) а тем временем площадь на площадь похожа стала, а не на парковку — там люди гуляют.

      • Имя Пользователя 24.09.2014 в 3:46   #      

        Каждый день на пл. Нахимова и никак не могу найти гуляющих людей по бывшей парковке. Площадь — площадью и была, а вот парковка там необходима!!!

        • Имя Пользователя 24.09.2014 в 11:53   #      

          Обустройство площади — это совершенно другой вопрос, а отсутствие нужной плотности людей — это не повод делать там парковку.

          • Имя Пользователя 24.09.2014 в 23:39   #      

            Стоп, сначала там была парковка, которую закрыли для людей, но народ там не гулял и не гуляет,так чем тогда там парковка мешала?

            • Имя Пользователя 24.09.2014 в 23:39   #      

              Давайте так: центральная площадь города — это никогда не парковка. И точка.

              • Имя Пользователя 25.09.2014 в 0:01   #      

                Для сведения в Севастополе ЧЕТЫРЕ центральные площади и на каждой есть парковка. А по поводу площади Нахимова,парковку как была, так и осталась,только для простых смертных она стала более вытянутой и беспорядочной,а для «больших дядек» как парковались за шлагбаумом на пешеходной части,так и паркуются. Так что на сегодняшний день ущемляют только обычный народ…чувствую что ничего хорошего из этого не выйдет…

  2. Имя Пользователя 13.05.2014 в 9:32   #      

    Бороться с паркованием надо. Но что касается Нахимова, мне кажется что половина места где сейчас стоят авто, а может и все — людьми не будет использоваться — попросту незачем.

  3. Имя Пользователя 13.05.2014 в 9:35   #      

    Решение в теории верное…. Вот только оно будет иметь смысл только в том случае, если парковка на Нахимова будет закрыта ДЛЯ ВСЕХ! А то разные красивые машинки с красивыми номерами как проезжали на площадь на пешеходную её часть, так и будут проезжать. Сколько раз наблюдал, когда из таких машинок выходили люди и шли просто гулять по бульвару, то есть отмазки типа, что это работники каких-то учреждений не катят. Запрещать — так запрещать! А не начинать новый виток расплода «избранных» и «неприкасаемых».

  4. Имя Пользователя 13.05.2014 в 22:22   #      

    Давайте подумаем логически, без материального регулирования, наш народ будет искать в запрете попирание свобод, а в платных парковках — слегка напряжется, но в итоге все будет хорошо. Стоимость парковки, должна быть высокой в центре и без льгот (для предприятий — абонемент), а на дорогах, нужно запретить бросать машины, вводить штрафы, которые ощутимо бы сказывались на бюджете. При этом нужно начать тратить эти деньги на дороги, не на латание дыр, а на качественные дороги, где компания-подрядчик несла бы ответственность за плохое качество. Т.е. люди должны знать, за что они платят деньги (инвестируют), тогда будет понимание.
    Кстати, в центре нет ни одной велосипедной дороги).

  5. Имя Пользователя 13.05.2014 в 22:43   #      

    Самое главное — должен быть контроль за исполнением законов и распоряжений. И контроль жесткий! Только тогда будет порядок.

  6. Имя Пользователя 22.05.2014 в 22:10   #      

    Да, велосипеды и велосипедные дорожки Севастополю необходимы! С их помощью можно разгрузить проезжую часть.

  7. Имя Пользователя 10.06.2014 в 22:35   #      

    да да да, а я бы вообще начиная с улицы пожарова вьезд в центр закрыл. и можно еще по городу дороги платные сделать. вот тогда заживем, я своих грудных детей посажу на велосипеды самым первым. вот тогда мы разгрузим проезжую часть, ну или народу придется еще и еще «немножко поднапрячься». судя по всему некоторые считают, что на данный момент народ таки находится в состоянии расслабона. мы вроде как в рашку, а не в нидерланды переехали.делайте выводы.

    • Имя Пользователя 10.06.2014 в 22:39   #      

      — 95% жителей Лондона, въезжающих в центр, делают это на общественном транспорте
      — 80% людей передвигаются по Москве на метро
      — Больше половины людей в Копенгагене передвигаются на велосипедах
      — За последние 7 лет власти Парижа уничтожили 14000 парковочных мест
      Делайте выводы.

      • Имя Пользователя 24.09.2014 в 3:33   #      

        Население Лондона почти 9 млн человек на 1580 кв.км.
        Население Москвы почти 16 млн человек на 2511 кв.км.
        Население Парижа почти 2,5 млн человек на 105,4 кв.км.
        Население Севастополя почти 0,4 млн человек на 864 кв.км.
        Делайте выводы.

        • Имя Пользователя 24.09.2014 в 11:56   #      

          Лаппеэнранта, Финляндия.
          Население — 72 000 человек.

          Парковка — платная. Делайте выводы.

          image

  8. Имя Пользователя 11.06.2014 в 0:28   #      

    Наш общественный транспорт далеко не весь *юзер френдли* для людей с маленькими детьми и колясками соответственно. Женщине самой погрузится в сие транспортное средство крайне проблематично, а джентельмены к сожалению в красной книге. Про велосипедистов могу сказать, что в нынешних условиях они либо одноразовые, либо везучие. Но очень смелые судя по всему, ибо даже передвигаясь в авто лично я в шоке от засилья бычья на дорогах, и от «культуры вождения». Вашу статистику можно рассматривать только как призыв к эммиграции.

    • Имя Пользователя 11.06.2014 в 9:37   #      

      Как показала полувековая практика, двухконтурная система — это единственный верный путь создания города для людей.
      При этом каждый имеет возможность привезти человека в центр на авто. А вот паркинг — это привилегия, за которую нужно платить.

      • Имя Пользователя 24.09.2014 в 3:41   #      

        Т.е. судя по вашим словам я могу привезти человека в центр на авто, а затем,если не хочу платить, то должен возвращаться домой и оставлять авто у себя во дворе,после чего ехать в центр на общественном транспорте или велосипеде?:) вам не кажется эта идея чуть-чуть маразматичной? Зачем доставлять сомнительное удовольствие одним людям,путем ущемления прав других? Я родился и вырос в Севастополе,я люблю свой город и мне он очень нравился с парковкой на пл. Нахимова.

  9. Имя Пользователя 18.08.2014 в 20:43   #      

    Центр сделать пешеходным. Общественный транспорт пусть остается. Депутатов и жлобов — всех на велосипеды.
    Все. Все просто… Однако это же Россия…

    • Имя Пользователя 24.09.2014 в 3:23   #      

      Центр сделать пешеходным? Как вы себе это представляете? К примеру моя бабушка пожилой человек, я ее часто вожу на машине в больницу (на обследование) и обратно,привожу ей продукты,вещи, да и ту же елку на новый год,как мне при закрытом центре ее возить в больницу (она практически не ходит уже)? Возить на инвалидном кресле до места парковки за «пешеходным центром»? А если дождь или мороз? Та даже ладно с моей бабушкой,элементарно пожар или человеку плохо, убийство, драка, ЧП?? Что тогда делать?пожарные с ведрами с водой на троллейбусе должны ехать? абсурд!!!

      • Имя Пользователя 24.09.2014 в 12:00   #      

        Центр должен быть не пешеходным, но полупешеходным. Вы можете туда приехать на авто, привезя кого-то. Можете и припарковаться, если нужно, только очень дорого. Есть и общественный транспорт.
        У автомобилей экстренных служб всегда есть доступ к пешеходным и полупешеходным зонам. Как и у резидентов.

        Такие правила игры в цивилизованном мире.

        • Имя Пользователя 24.09.2014 в 23:34   #      

          Парковку не должна быть дорогой. Даже если паркинг платный, то все должно быть по средствам для людей, а то з/п повышать не хотят, а за парковки дорого брать так все первые.

          • Имя Пользователя 24.09.2014 в 23:38   #      

            Хотите немного матчасти?

            1. Цена парковки должна быть ровно такой, чтоб всегда были свободные места. Хотя бы 10%.
            2. Существует три типа парковок: перехватывающие, уличные и придомовые.

            • Имя Пользователя 24.09.2014 в 23:50   #      

              Какова ориентировочная стоимость парковки,по вашему мнению, должна быть?

              • Имя Пользователя 24.09.2014 в 23:54   #      

                Вы меня совсем не слышите. Я же только что ответил.
                Стоимость должна быть гибкой и меняться, подстраиваясь под ситуацию. Цена — это регулятор.

                • Имя Пользователя 25.09.2014 в 2:39   #      

                  Это вообще полный бред!!! Если вы уж так хотите что бы было как в Европе,то цена должна быть постоянной.

                  • Имя Пользователя 25.09.2014 в 11:21   #      

                    Вы утверждаете вещи, о которых понятия не имеете.
                    Посмотрите хотя бы видео из этого поста про Сан-Франциско.

  10. Имя Пользователя 24.09.2014 в 3:15   #      

    На сегодняшний день все довольны с результатом закрытия парковки на пл. Нахимова? Давайте говорить «на чистоту»: 1)по освободившейся территории от парковки почти никто не ходит и уж тем более не гуляет и это факт; 2) люди ставят машины в доль тротуара наискось и из 3х полосного движения стало 2х полосное и 1а полоса только для общественного транспорта,из за чего как следствие образовываются ужасные «пробки» на дороге,а далее вам загазованность и шум; 3) все тротуары заставлены машинами,раньше такого не было,потому что была парковка на пл. Нахимова и она сильно «разгружала» город; 4) площадь была разделена на 2 части: пешеходную и парковочную, сейчас закрыли парковочную и она пустует,а та часть по которой действительно ходят люди (идут с/на катер(а) или просто гуляют) как ездили, так и будут ездить машины; 5) сделать платную парковку? Та вы рехнулись,господа!!! Тут мне кажется даже комментарии излишни и так все понятно; 6) с Лондоном и Москвой согласен,но не сравнивайте наш любимый Севастополь с населением в 400’000 человек и Москву с населением почти 16 млн и Лондон почти 9 млн человек.
    Продолжать приводить факты по поводу того,что это плохая и не обдуманная идея можно еще очень и очень долго. Как говорят:»хочешь мира-готовься к войне»,так же скажу и здесь: «хотите «разгрузить» город от машин-сделайте больше парковок». И вы больше не увидите ни «заторов» с безумным шумом и удушливой загазованностью,ни а/м припаркованных на тротуарах. В итоге все счастливы. Задумайтесь…

    • Имя Пользователя 24.09.2014 в 11:50   #      

      Это не факты, а аргументы. Примем, ошибочные. Плата нужна не потому, что город большой или маленький. Во-первых, это для регулирования. Во-вторых, парковка — это аренда коммунальной земли в центре города. С чего вдруг она должна быть бесплатной?

      Больше парковок — больше машин. Поверите директору Института транспорта Нью-Йорка?

      Приведите пример хорошего 400-тысячного города с бесплатной парковкой.

      • Имя Пользователя 24.09.2014 в 23:26   #      

        Зачем вам пример? Создайте свой единственный и неповторимый город Севастополь! Зачем смотреть на Европу, запад и т.д. В Севастополе была бесплатная парковка, так если есть возможность оставить ее бесплатной, то зачем же драть деньги с людей??? И исходя из ваших ответов верное слово именно ДРАТЬ! Парковка не должна быть дорогой и в той же Европе на 1 платную парковку рядом есть 2 бесплатные и на 90% платных парковок от 30 мин до 2 часов простоя БЕСПЛАТНО. И если уж на то пошло, то как вы видите платную парковку? Парковочные автоматы или ушлые парковщики и мимо идущие доходы? Спорить можно бесконечно, а вообще посмотрите общественное движение стопхам, тоже ждет и наш уютный городок: на платную парковку ехать никто не хочет, а/м стоят в 3 ряда, шум, гам, пробки, но «город для людей»…

        • Имя Пользователя 24.09.2014 в 23:36   #      

          Зачем смотреть на Европу, запад и т.д.

          Давайте изобретать заново велосипед, интернет, правила обустройства городов… Мы итак отстаем в некоторых вещах лет на 80.

          Плата за парковку нужна не только для взимания платы/

          Парковка не должна быть дорогой и в той же Европе на 1 платную парковку рядом есть 2 бесплатные и на 90% платных парковок от 30 мин до 2 часов простоя БЕСПЛАТНО.

          Это не так.

          И если уж на то пошло, то как вы видите платную парковку? Парковочные автоматы или ушлые парковщики и мимо идущие доходы?

          Во всем мире работает, в Москве запустили. Почему у нас не будет работать?

          Стопхам — это борьба с ветряными мельницами. Наши некультурные автолюбители приезжая в Европу паркуются как и все. Кому-то, конечно, для перевоспитания приходится заплатить пару штрафов, но система работает.

          Поверьте, разгневанных автолюбителей в каждом городе, где наводили порядок хватало.

  11. Имя Пользователя 24.09.2014 в 23:47   #      

    2 года прожил в Германии в городе Зальцведель,часто ездил в Берлин,Вольксбург,Магдебург и т.д. и все время на авто, но видимо вы лучше знаете что там с парковками…
    Ютуб вам в помощь,посмотрите что происходит с платными пар ковками в Москве,каждый пытается на этом нажиться и давайте говорить откровенно,мы не в Европе,мы в России,тут всем все равно!!! Москва,Питер,стопхам этому в пример